Вопрос: "Милый Ошо, в прошлом ты упоминал о том, что ведьмы, которых сжигали христиане, владели самыми разными искусствами, в частности, гипнозом. По всей видимости, в Древнем Египте также прибегали к гипнозу. Некоторые ученые полагают, что Иисус был талантливым гипнотизером. Был ли гипноз когда-нибудь почитаемым целительским методом? Как развивался этот метод? Почему у него появилась сомнительная репутация?"
Я называю гипноз наукой, искусством... Наука гипноза - одна из самых древних. Гипноз практиковали на погибшем континенте атлантов, литература которых сохранилась в египетской Александрии.
Великий греческий философ Пифагор посетил александрийскую библиотеку. Он ссылается на серьезные книги о гипнозе с погибшей Атлантиды, которая погрузилась в Атлантический океан в результате какой-то природной катастрофы. Океан получил свое название от этого самого континента.
Возможно, у атлантов была самая древняя и величайшая цивилизация. Египтяне пытались перенять как можно больше знаний у учителей-атлантов, потому что египетские цари стремились собирать всевозможные сведения.
Библиотека в Александрии, должно быть, величайшая в истории человечества. Даже в Британском музее расположена довольно скромная библиотека, если сравнить ее с александрийской библиотекой. В Британском музее есть обширное книгохранилище. Если мы снимем эти книги с полок и положим их на землю, тогда книжная вереница три раза обовьет нашу планету, так много там книг. Но в александрийской библиотеке хранилось гораздо больше книг.
Ее сжег мусульманский завоеватель халиф Омар. Библиотека полыхала
целых полгода. Уже только это дает нам представление о масштабах библиотеки. Почему же мусульмане сожгли ее?
Я намеренно упоминаю о библиотеке, потому что этот момент имеет прямое отношение к твоему вопросу. Александрийская библиотека содержала большую информацию о гипнозе. Если бы эти книги уцелели, тогда мусульмане не смогли бы удержать свои завоевания.
Христиане сжигали женщин живьем, называя их ведьмами. В самом слове “ведьма” нет никакого оттенка осуждения. Это синоним ведуньи, то есть мудрой женщины. Но христиане исказили это слово, сделали его ярлыком. Они учредили по всей Европе суды инквизиции, члены которых устраивали охоту на ведьм, которые якобы имели сношения с дьяволом. Так инквизиция хотела искоренить подлинное понимание.
Дело в том, что если бы эти женщины уцелели, тогда христианство как
религия выглядело бы очень бледно. Они знали гораздо больше христиан, у них был гораздо более высокий религиозный дух, они владели методами гипноза и медитации, которые всегда сосуществуют. Уничтожая ведьм, христиане пытались искоренить гипноз и медитацию. Перед ними встал вопрос выживания.
Мусульмане сожгли в Египте библиотеку, в которой хранились невероятно ценные книги, а христиане сжигали женщин заживо. Инквизиторы пытали женщин, заставляли признаваться в сексуальной связи с дьяволом. Такие фантазии бытовали лишь в христианских странах.
Женщин не прекращали пытать до тех пор, пока они не давали признательные показания, хотя и прекрасно понимали, что из-за свидетельств против себя они взойдут на костер. До суда их пытали, а потом прилюдно объявляли их ведьмами и приговаривали к сожжению в центре деревни, чтобы все жители видели, что с вами будет, если вы вступите в половую связь с дьяволом.
Инквизиция сожгла тысячи женщин. Они были виноваты лишь в том, что не утратили науку гипноза и медитации. Они учили своему искусству людей в маленьких тайных школах.
Ведуньи представляли большую опасность для христианства, потому что этой религии ничего не известно о гипнозе и медитации. Христианство, иудаизм, магометанство - все эти три религии довольно бледные. Они не стоят даже того, чтобы их называли религиями. У них нет того, что вы найдете у Лао-цзы, Чжуан-цзы, Гаутамы Будды, Бодхидхармы, Нагарджуны, Шанкары. В них нет ничего такой же высокой ценности.
Наука гипноза и наука медитации - это две стороны одной монеты.
Медитацию следует выполнять в одиночестве, потому что люди бывают двух типов, как мужчины и женщины. Медитация больше подходит мужчинам, тогда как женщинам лучше заниматься гипнозом, поэтому все “ведьмы” глубоко изучали гипноз. На гипнотическом сеансе должен присутствовать человек, который поможет вам погрузиться в свой внутренний центр.
А медитируют в одиночестве. Человек отправляется в тот же центр, только в одиночестве. Такой метод подходит мужской психологии. Гипноз также приводит вас в то же место, но вам нужен посредник. Женщина, оставаясь в одиночестве, чувствует страх. Такой метод противоречит женской природе. Она нуждается в человеке, которого будет любить, которому будет доверять. Ей нужен попутчик в глубоком странствии внутрь себя.
Гипнотизером был мастер, закадычный друг или пылкий любовник, с которым женщина могла расслабиться, ничего не удерживая в себе, ничего не боясь. Женщина знала, что этот человек сможет защитить ее даже лучше, чем она сама себя.
Это условное разделение, ведь у некоторых мужчин женская душа, они обладают качествами женщины. Тогда для них полезным методом будет не медитация, а гипноз. Некоторые женщины обладают мужскими качествами - например, Жанна д ’Арк, которая бросалась с мечом в руках в гущу врагов. Таким женщинам медитация будет даваться легче, чем гипноз. Но люди обоих типов переживают один процесс.
В медитации вы просто расслабляетесь и погружаетесь в себя. Это самогипноз. В гипнозе есть посредник. Если вы любите его и доверяете ему, это достаточно для того, чтобы расслабиться.
Если получится совместить гипноз и медитацию... Именно этого я и пытаюсь добиться здесь. Если их соединить... Я делаю все, чтобы мужчины и женщины жили вместе, потому что это части одного целого, и они должны тянуться друг к другу. Любовь должна быть не чем иным, как глубоким слиянием со своей половиной, причем настолько глубоким, чтобы у вас было два тела, но одна душа.
Медитацию и гипноз также можно соединить. По сути, это две половины единого целого. Когда вы переживаете весь процесс (начиная либо гипнозом, либо медитацией, - это просто вопрос вашего предпочтения), то движетесь в одно и то же пространство, из двух дверей, к единому центру. Этот центр и есть ваше естество.
Все религии пытаются помешать вам попасть в свой центр, потому что это единственный способ держать вас в вашем несчастье, в порабощенном состоянии, единственный способ эксплуатировать вас, душить мятеж в зародыше.
В мистической школе мы будем изо всех сил стараться превращать все противоречия в дополнения. И если их удастся сделать дополнениями, тогда развитие человека будет продолжаться скачкообразно. Тогда вы уже не будете ходить на одной ноге или летать на одном крыле. У вас будут оба крыла, обе ноги, вы обретете цельность.
Ошо